Книга написана основателями 37signals - популярного облачного сервиса для управления проектами (эдакий набор инструментов для бизнеса). Этот факт сразу задает тон книги - она основывается на практических советах и успешном опыте создания и развития бизнеса. Очень приятный и легкий стиль изложения (спасибо переводчикам). Книга мотивирует и воодушевляет. При этом в ней перечислены очень интересные идеи, разрушающие существующую парадигму развития бизнеса. Будет интересна как начинающим предпринимателям, так и владельцам серьезного бизнеса. Я ее оценил в 8 баллов из 10.
Расскажу об основных идеях (сгруппированных по разделам книги) которые я посчитал наиболее интересными:
Описание от издательства: http://www.mann-ivanov-ferber.ru/books/luchiernoctar/rework1/.
Купить в Ozon: http://www.ozon.ru/context/detail/id/5193684/
Rework: Бизнес без предрассудков
Автор: Джейсон Фрайд и Дэвид Хайнемайер Хенссон
Переводчик: Иван Сывороткин
Языки: Русский
Издательство: Манн, Иванов и Фербер
ISBN 978-5-91657-177-6; 2011 г.
Страниц 208 стр.
Формат 70x100/16 (167x236 мм)
Тираж 5000 экз.
Расскажу об основных идеях (сгруппированных по разделам книги) которые я посчитал наиболее интересными:
- Подготовка
- учитесь на успехах, а не на ошибках
- забудьте о планах, действуйте по ситуации
- не стоит стремиться увеличить размер компании - зачастую рост штата становится причиной развала бизнеса
- Действуйте!
- делайте то, что сами хотели бы использовать - представьте себя своим клиентом и подумайте, хотели бы Вы пользоваться своим продуктом
- идея сама по себе без действий ничего не значит - важно что Вы ее реализуете и как Вы это сделаете
- ограничение это хорошо - если Ваш бизнес делает мало, но лучше всех - это залог успеха, не пытайтесь все подряд запихнуть в одну корзину
- старайтесь вкладывать свои деньги. Заемные средства только в крайнем случае
- при создании бизнеса - экономьте на всем, когда заработаете позволите себе дорогой бренд, офис и т.д.
- Развивайтесь
- ограничения заставляют работать эффективнее
- начните с эпицентра - основа Вашего бизнеса, без которого его не может быть
- принимайте решение сразу не откладывая его
- показывайте только то, что нужно показывать, а не все, что у Вас есть, оставьте на виду самое важное
- главное не мода, а то, что не меняется (потребности, принципы)
- не зацикливайтесь на инструменте, больше внимания содержанию
- продавайте побочные продукты Вашего бизнеса (важно найти их, они есть)
- Продуктивность
- объясняя Вашу идею или задумку старайтесь показать ее как можно ближе к реальности (пр. вместо чертежей - макет)
- задайте себе вопросы: зачем вы это делаете? какую проблему решаете? действительно ли это полезно? добавляете ли ценность? есть ли способ проще? стоит ли это того?
- старайтесь выделять длительные периоды для работы, не позволяйте себя отвлекать в это время
- используйте принцип дзюдо - эффективные действия при минимальных затратах
- маленькие и быстрые победы - мотивируют на достижение результата в большом проекте
- высыпайтесь, иначе потеряете эффективность
- Конкуренты
- Ваш продукт будут копировать, поэтому станьте частью Вашего продукта, это будет Ваше преимущество, Ваше особое предложение
- делайте меньше чем конкуренты, но лучше
- сфокусируйтесь на себе, а не на конкурентах
- Эволюция
- научитесь говорить "нет", иногда это сильнее приблизит вас к цели чем "да"
- научитесь "переживать" свои идеи, идеи это хорошо, но не бросайтесь их сразу осуществлять, подождите пару дней, а потом заново оцените ее силу
- Продвижение
- пока о вас не знают - можете экспериментировать, это Ваше преимущество
- наращивайте постоянную аудиторию (ориентируйтесь не на разовые акции)
- не бойтесь делиться своими знаниями - заслужите доверие клиентов, обучайте, пишите книги, статьи, которые будут полезны Вашим клиентам, покажите как устроен Ваш бизнес
- давайте попробовать свой продукт (в книге как принцип наркоторговца:)
- маркетинг - это не отдел, а любой контакт с клиентом!
- внезапный успех - это миф, успех надо заработать
- Прием на работу
- сперва попробуйте сами потом нанимайте людей
- не верьте резюме, оценивайте сопроводительное письмо
- формальное образование ничего не значит
- нанимайте самостоятельных менеджеров - людей, способных предлагать новые задачи и решать их
- среди прочих равных нанимайте человека с навыками писателя (умение ясно излагать мысли)
- не ограничивайте себя географией, нанимайте людей из любой точки мира (коммуникации позволяют это делать)
- берите сотрудников на тест-драйв - проверяйте в реальных условиях
- Устранение повреждений
- лучше сами расскажите о плохой новости о себе, с развитием Интернета скрыть события невозможно
- отвечайте клиентам быстро - их недовольство можно превратить приятное впечатление от обслуживания
- Культура
- культура формируется сама по себе, это побочный продукт поведения
- решения верные сейчас могут быть неверными завтра - изменение среды, не беспокойтесь о будущем, решайте текущие задачи
- научитесь доверять своим сотрудникам, недоверия стоит дорого
- количество часов проведенные на работе и продуктивность не имеют ничего общего
- как можно быстрее - это яд, умейте приоритезировать
- Заключение
- вдохновение не вечно, хотя идеи бессмертны, как только Вас посетило вдохновение - действуйте, пока не прошел его срок годности
В книге приводится множество примеров и других интересных идей. После прочтения книги некоторые предрассудки действительно отпадают.
Описание от издательства: http://www.mann-ivanov-ferber.ru/books/luchiernoctar/rework1/.
Купить в Ozon: http://www.ozon.ru/context/detail/id/5193684/
Rework: Бизнес без предрассудков
Автор: Джейсон Фрайд и Дэвид Хайнемайер Хенссон
Переводчик: Иван Сывороткин
Языки: Русский
Издательство: Манн, Иванов и Фербер
ISBN 978-5-91657-177-6; 2011 г.
Страниц 208 стр.
Формат 70x100/16 (167x236 мм)
Тираж 5000 экз.
Комментарии
Отправить комментарий